Оптимально защитить автомобиль от возможных повреждений на долгий срок.
Оптимально:
в отношении бюджета
выбора качественных пленок
по набору оклеиваемых элементов.
Решили оклеивать, капот целиком, фары, бампер, переднюю часть крыши и стойки у лобового стекла, зеркала, пороги и под ручками дверей.
Обычно я начинаю оклейку с капота, так как для подворота необходимо максимально хорошо просушить пленку для лучшего сцепления. Но так как поставка немного задерживалась, а клиент очень хотел, начинаем с верхних частей: фары, крылья, затем бампер, чтобы при поклейке верхних деталей лишний раз не мочить нижние, пусть лучше просохнут к выдаче, да и при хорошем натяжении это грозит отклеиванием и лишней работой.
В первую очередь промываю машину целиком.
Начинаю с фар. Попались составные: верхняя и нижняя части.
Обезжириваю, еще раз промываю рукой и раствором с шампунем, очищаю специальной полировальной глиной. Рукой хорошо чувствуются все неровности, которые не видны глазу, но если их не удалить неизбежно получаешь пузырек. Эту процедуру проделываю с каждым элементом - и большим и маленьким.
Отделяю и накладываю пленку, садится хорошо, натяжение нужно небольшое, клею на раствор шампуня без спирта. Сначала разглаживаю нижнюю, затем к ней подгоняю верхнюю.
Нижнюю закрепляем слева и с небольшим натяжением, чтобы избежать складок выгоняем к краю.
Стык заметен только вблизи
Теперь крылья. Лекала подогнаны хорошо, к краям детали на загиб пленка не заходит. Будет хорошо держаться. Лекала не предусматривают подворотов и до 2018 года я клеил без подворотов, но потом научился редактировать лекала и делать подвороты. Теперь пленка подворачивается по периметру деталей, если в зазорах между деталями достаточно места для пленки.
Подготавливаем бампер, моем тщательно (машина хоть и новая, но ветер наносит песка и пыли на стоянках и автовозах не меньше, чем при обычной езде)
Снимаем и прикладываем самую сложную часть – бампер. Выравниваем относительно середины и других рельефных частей и вырезов. С бампером тоже повезло. Лекало садится на первый взгляд хорошо, сильной натяжки вроде не требуется.
Сначала натягиваем, выгоняем и приклеиваем центральную часть, от выступа до выступа. Пользуемся только раствором на основе шампуня.
Затем обильно смачиваю пленку, натягиваю до крыла, ровняю по краю колесной арки и выгоняю воду – приклеивается.
Тогда выгоняем оставшиеся сегменты между центром и колесной аркой.
Особенно внимательно во впадинах, там снова и снова образуются пузыри. Надо прилагать силу. Но внимательно, главное, на этом этапе хорошо смачивать пленку и следить, чтобы откуда-нибудь не появилась какая-нибудь песчинка – царапина будет глубокая.
Затем выгоняем выше к фаре и от центра к фаре, как раз там к тому времени раствор подсыхает.
Выгоняем воду и приклеиваем вокруг противотуманки. Но внизу и сбоку во впадине остаются пузыри, у фары тоже лишняя пленка.
Не беда, промываем спиртовым раствором, выгоняем излишки. И переходим к другой стороне. По мере подсыхания вернемся и прикатаем окончательно.
На другой стороне те же проблемы… Хотя, разве это проблемы?
Теперь методично выгоняем остатки спиртового раствора с помощью ракеля и сухой чистой салфетки (подсмотрел у винильщиков, очень удобно, не царапает, можно нажимать на ракель сильнее, а салфетка сразу забирает излишнюю влагу и она не попадает тут же под пленку, особенно эффективно при выгонке вверх).
У нижнего угла фары технологический разрез, пленка везде выровнена по размерам, натягивать некуда. Небольшой, но упрямый пузырь выгоняю сухой салфеткой.
Вот и у фары внизу пленка приклеилась.
Пока низ не приклеен, самое время заняться вырезом отверстий под парковочные датчики.
Размечаем на месте ручкой контуры, отверстия. Берем нож OLFA в виде циркуля, подкладываем ровный с гладкими краями кусок пластика. Диаметр делаем на 1-2 мм больше разметки, чтобы края приходились на ровную поверхность вокруг датчика и с учетом натяжения при оттягивании пленки.
Да-да, пластик – это CD-пособие Savecars по установке пленки, приносит не только теоретическую, но и практическую помощь. Рекомендую!)))
Ну вот – вроде неплохо получилось.
Также проходим все остальные датчики.
Теперь пора заняться нижней и средней частью бампера. Сначала решил приклеить сложную комбинацию выступов и впадин, чтобы потом спокойно заняться стыком. Но что-то холодно, пленка не поддается и не приклеивается.
Тогда берем фен, аккуратно прогреваем бампер и пленку, чтобы была эластичнее.
Использую спиртовой раствор, натягиваю сильно вниз и быстро выгоняю спирт.
Немного не хватает пленки до края бампера, можно в этом месте чуть-чуть добавить пленки.
Повторяем на другой стороне.
Вырезаем отверстия под омыватели фар и доклеиваем вокруг них пленку.
,
Отмечу высокое качество выреза отверстия омывателя фар у Kuga, он ровный без зазубрин и ошметков пластика как у многих других автопроизводителей.
Доклеиваю небольшие узкие участки низа бампера и подхожу к стыку.
Аккуратно подгоняю стык.
Приступаем к зеркалам.
Они двухкомпонентные, сначала выставляем ровно и приклеиваем верхнюю часть, но на раствор шампуня, чтобы можно было снять. Затем хорошо проклеиваем нижнюю часть как можно ровнее и плотнее к верхней, но не сильно волнуясь за стык.
Затем отрываем верхнюю часть и на этот раз со спиртовым раствором приклеиваем очень плотно встык с нижней частью.
Так добиваемся минимального зазора между двумя кусками пленки.
На сложных загибах натягиваем пленку и выгоняем с помощью ракеля и сухой салфетки.
И второе зеркало. Стык тоже поучился хорошо.
А теперь дополнительный пакет.
Оклеиваю стойки: закрепляю внизу, чуть-чуть натягиваю, выгоняю и приклеиваю по всей длине.
Обязательно надо наклеить пленку под ручками дверей, но лекал нет. Не проблема - сделаю сам. По-старинке на миллиметровке обвожу контуры, помечаю верх и низ (немного отличается). На миллиметровке не очень удобно, не видно контуры, рисуем на ощупь, зато при оцифровке полезно. (кстати, почем нынче лекало на продажу?) Немного криво, но ничего страшного, при резке ножницами дуга чудесным образом выравнивается))).
Прикладываю то, что получилось, корректирую…
Вырезаю снова. Теперь нормально.
Посередине намечаю разрезы, без них пленку в сфере не уложить. При таком варианте лекала покрывается вся площадь под ручкой. Но выглядит с прорезями не очень. Это лекало делаю для передней пассажирской двери (больше всего подвержена воздействию женских ногтей))). Вырезаю вручную ножом.
Прикладываю, закрепляю верх. Делаю без спирта, на раствор шампуня ровнее поверхность пленки получается.
Пока подсыхает (чтобы не двигалась, когда низ будем добивать), делаю второй, более симпатичный вариант лекала.
И тоже приступаю к его наклейке. Также закрепляю верх.
Возвращаюсь к первой ручке и доклеиваю её.
Продолжаю со второй. Готова и вторая. Её было намного проще клеить.
Остальные доделал по той же технологии.
Клиент не смог отказаться от соблазна сохранить пороги и свои нервы (пассажиры, они же не со зла каблуками краску сбивают, а так ради интереса))). Делаю лекала – вариант «Люкс» - с подъемом до замка, эксклюзив.
Прорисовываю грань. Добавляю 1.5 см на загиб вниз.
Вырезаю из пленки
Прикладываю, пока не понятно угадал ли с размером.
Приклеиваю верх
Вниз приклеиваться не хочет, сильно натягивается на загибе. Беру спиртовой раствор.
Не устояла, приклеилась.
Другая сторона тоже недолго сопротивлялась.
Передний порог осложняется тем, что металлические накладки уже установлены.
Но делаю все как обычно.
Лекало
Вырезаю
Наклеиваю
Смотрится так, как будто пленка и под накладкой тоже есть.
Пришла пленка Xpel Ultimate 1,5 м на капот!
Продолжаем. При том, что пленка дорогая работать с ней и легко и сложно одновременно. Легко приклеивается, очень эластичная, хорошо растягивается, даже при низкой температуре. Но если вы где-то её приклеили немного не так как хотелось бы, а она уже успела приклеиться, то оторвав ее вы получите грань на клеевом слое, который, скорее всего, не исчезнет со временем, а разгладить феном не получится.
Чистим, моем, демонтируем форсунки-омыватели, обезжириваем поверхность и лицевую и на подвороте.
Вырезаю пленку по размеру с запасом. Тщательно смачиваю наружный и клеевой слой раствором с шампунем. Аккуратно отделяю пленку от подложки и накладываю на капот.
Начинаю выгонять с середины передней части капота вверх с хорошим натяжением. Закрепив в середине пленку, приступаю к выгонке от середины направо и вверх. Натяжение от середины к краям тоже должно быть сильным, чтобы спереди, где капот плавно но круто идет вниз не было складок.
Но как видно пленка по самому краю не сильно поддается и сходу не приклеивается. Видимо тянуть надо было еще сильнее.
Но ничего страшного, складки не такие большие. Позже раствор шампуня подсохнет и вернусь к этому участку.
А теперь повторю с левой частью капота.
Говорил же, вернемся. В местах сильно упирающихся складок выгоняю остатки жидкости после того как приклеиваю край сухой уже пленки к задней части капота. И справа и слева технология помогает, Сильнее натянуть слева не получилось, складки все равно были.
Так как с пленкой немного пожадничал и большую часть угнал направо, слева пришлось больше натянуть. Чтобы пленка легла, делаю надрезы той части пленки, которая пойдет на подворот.
Теперь лицевая часть капота готова, приступаю к подвороту.
На пленке, уходящей на подворот, нарезаю треугольники и трапеции для того чтобы получше натянуть каждый участок, к тому же если будут проблемы по отклеиванию какой-либо части пленки, то на другие секции это никак не повлияет, а значит это более надежный вариант.
На участках капота, где прямые и острые углы обязательно делаютакой надрез, чтобы пленка начинала уходить еще с лицевой части, т.е. прорезь будет видно, но по моему опыту, это единственно надежный вариант, так как сильно натянуть пленку можно, но она иногда сильнее тянется обратно, чем может удержать клей.
В таком прорезанном положении лучше немного просушить капот в течение 5-6 часов, чтобы при приклеивании подворота клеить только по сухому и не сдвинуть слабо приклеенные участки, где с трудом разровнял складки.
Треугольники на подвороте перед приклеиванием подрезаем ножницами так, чтобы пленка ложилась на поверхность, пригодную для приклеивания, слишком далеко ее клеить не надо, потому что если будут участки, не приклеенные к капоту, то в них наиболее вероятно, что произойдет отклеивание.
Промазываем праймером и прикладываем, тщательно прижимая пленку к капоту.
Однако некоторые участки нарушают нашу спокойную работу и требуют повышенного внимания. Места для приклеивания пленки к металлической окрашенной части капота может и не быть.
Тогда придется приклеивать к силиконовому шнуру вдоль края, на нем иногда даже лучше приклеивается. Хорошо промазываю праймером и прижимаю.
Так прохожу всю переднюю часть капота. После чего промазываю подворот краевым герметиком.
Теперь совсем не видно покрыт ли пленкой капот. Вырезаю отверстия под форсунки-омыватели.
И капот готов.
Но клиент и на этом не успокаивается, его сильно беспокоят возможные повреждения серебристой нижней декоративной пластины под бампером. Да ее тоже можно обклеить. На этот раз согласовав, как это будет выглядеть, вырезаю по размеру кусок пленки KPMF 82205 0,25 мм., и приклеиваю к этой «защите». Пленка KPMF 82205 0,25 мм. Очень жесткая и для ее поклейки при не высокой температуре в боксе надо постоянно подогревать феном. Летом при 25-30 % она достаточно податлива, но все равно гораздо жестче Xpel, Oraguard 280 или VentureShield.
Ну, теперь фантазия клиента исчерпана, спрос удовлетворен.